Когда речь идет о массовых рассылках, важно не только отправить сообщения, но и получить реальные данные о том, как они повлияли на ваши цели. Для этого используются несколько ключевых метрик:
1. Процент доставки (Delivery Rate)
Это базовый показатель, который показывает, сколько сообщений из отправленных реально дошло до получателей. В идеале этот процент должен быть близким к 100%, но на практике бывают и сбои.
Как измерить?
Delivery Rate рассчитывается как отношение числа доставленных сообщений к общему числу отправленных.
Пример:
Если вы отправили 1000 сообщений, а 950 из них были доставлены, то Delivery Rate составит 95%.
2. Процент открытия (Open Rate)
Хотя SMS автоматически открываются на большинстве мобильных устройств, важно отслеживать, насколько пользователи реагируют на них — открывают ли они сообщение, нажимают ли на ссылки, если они есть.
Как измерить?
Для рассылок с ссылками можно использовать уникальные URL-адреса с трекингом, чтобы отслеживать количество переходов по ним. В случае простых текстовых сообщений показатель «открытий» можно оценить на основе откликов.
3. Процент откликов (Response Rate)
Этот показатель будет особенно важен, если цель рассылки — побудить получателя к действию (например, подтвердить участие в акции или перейти на сайт).
Как измерить?
Считается как отношение числа получивших отклик пользователей к общему числу получателей.
Пример:
Если 300 из 1000 получателей отправили ответ, Response Rate составит 30%.
4. Конверсия (Conversion Rate)
Конверсией называется выполнение пользователем целевого действия, будь то покупка, регистрация или подписка.
Как измерить?
Конверсия считается как количество выполненных целевых действий, разделенное на количество доставленных сообщений.
Пример:
Если из 950 доставленных SMS 50 человек совершили покупку, то Conversion Rate будет 5,26%.
5. Отписка (Unsubscribe Rate)
Отписка — это важный показатель для оценки качества рассылок. Если много людей отписываются после получения SMS, это может означать, что контент не был релевантен или был слишком навязчивым.
Как измерить?
Это отношение числа отписавшихся пользователей к числу доставленных сообщений.
Пример:
Если из 1000 доставленных сообщений 20 человек отписались, Unsubscribe Rate составит 2%.